понедельник, марта 31, 2008

Ganymede

Не давеча, краем глаза посмотрел на Eclipse 3.4 Ganymede, над которым в настоящий момент не покладая рук трудится команда отважных разработчиков из Eclipse Foundation ... Должен отметить, что в новой IDE появилось несколько весьма приятных вещей, но и есть несколько достаточно обидных разочарований, которые по идее (всё таки это пока ещё только beta версия) будут в конечном релизе исправлены.

Начну с неприятного (для меня). Во-первых: я не смог запустить JBoss Server из под среды, по причине того, что сама View Server была просто недоступна... скорее всего это связано, с отставанием версий у джибоса, а может быть нужно, сделать какие-то хитрые приседания, чтобы запустить этого зверя. Пока для меня это не критично (работаю сейчас всё равно на 3.3), поэтому в детали не вдавался. Возможно, позже я попытаюсь завести сервер на новой архитектуре и если будет о чем писать - напишу.

Во-вторых: Help Contents не изменился... по крайней мере - я разницы не нашел. Это означает, что либо документация еще не готова и она просто не выглажена в beta версию IDE, либо я глупец, либо изменений в API платформы нет, что само по себе весьма прискорбно, например я жду когда в Eclipse реализуют jface tree databinding! :-(

На этом с минусами всё, уже хочеться обратить внимание на доброе и светлое!

Сразу бросились в глаза и порадовали немного модифицированные вьюхи Package Explorer и Outline. Что меня порадовало, так это цвет букв второстепенных значений - типы переменных, номер svn ревизии, имена авторов класса и пр..:


Одним из самых интересных нововведений можно назвать "хлебные крошки" (bread-crumbs navigation) в Java Editor-e:



Приятно, что на новой платформе моё RCP приложение взлетело как обычно, что в общем-то и ожидалось, с ходу сильных изменений в интерфейсах замечено не было, как это было при переходе с 3.2 на 3.3 ...

На этом приятности не кончаются, они все, в основном, связаны с навигацией, так, например, стандартная подсветка переменных (Mark Occurrences) стала разными цветами подсвечивать места где переменная объявляется и где просто используется, что очень удобно! Ну и по мелочи...

Итого - общее впечатление приятное, хотя нельзя отрицать, что взгляд слишком поверхностный, ну уж beta, как ни как, в бой я с ней пока не готов идти, хотя новые приятные фичи уже хочется использовать в живую :-) ... Приятно было познать слово ganymede - заинтересовался астрономией, оказывается что это крупнейший спутник в солнейной системе! Круто! Eclipse будет еще сильнее затмевать солнце, жаль только на Юпитере.

Так, что вот так. Продолжаем жить - следим за новостями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий