понедельник, января 11, 2010

Word processor in the Eclipse 2

Давно хотел продолжить данную тему, но всё ни как руки не доходили. Как обычно.

Во-первых, как это справедливо заметили в комментариях, я действительно поторопился с выводами. Довольно давно уже существуют различные решения по интеграции серьезного текстового редактора в eclipse. Вот краткий обзор:
  • Office Integration Editor Plugin (NOA4e) — самая что ни есть интеграция OpenOffice в Eclipse (на сайте есть картинка). Очень напоминает интеграцию редактора vim в eclipse — забавно, но не практично, так как не решает тех проблем, о которых я говорил в первоначальном посте, это всего лишь впихнутое одно приложение в другое.
  • Lotus Symphony — целый офисный пакет написан полностью на основе Eclipse RCP. По интерфейсу и не поймешь, но достаточно глянуть в корневой каталог, куда установилось приложение. Это IBM. Прародители. Им сам Бог видел. Но опять же — это очередной офисный пакет, в котором нет удобств привычных в IDE (за исключением расширяемости с помощью массы дополнительных плагинов).
  • Rich Text Editor Project — уже теплее. Очень любопытный плагин для работы с текстом. Я лично с ним не работал, но видео демонстрация впечатляет, может быть как-нибудь попробую.
  • Mylyn WikiText — ещё теплее, но про него я услышал буквально на днях, поэтому сказать толком ни чего не могу, чуть подробнее об этом см. в конце статьи.


Во-вторых я довольно много чего пишу: пишу диссертацию, различные статьи, техническую документацию, иногда даже в блог что-то пишу ну и просто так пишу. Поэтому для меня важен тот инструмент в котором можно было бы удобно редактировать текст. При этом я прихожу к выводу, что для разного рода документов нужен свой уникальный инструмент. Совместить всё в одином мне уже кажется невозможным. Поэтому я и подумал в своё время об Eclipse - прекрасном, гибком и настраиваемом framework из которого, при желании, можно слепить всё что хочешь. Таким образом, для себя, я решил сделать отдельные инструменты для а) работы с документами моей научной деятельности, б) работы с технической документацией и в) работы с прочими документами.

В своё время я сильно возненавидел MS Word за его ужасное средство по работе со стилями, без которых приготовить нормальный документ просто невозможно. В OpenOffice.org это (и не только это), на мой взгляд, сделано на порядок удобней и понятней. Но со временем и OpenOffice.org тоже стал мне не удобен. Слежение за стилями не спасает при работе со множеством больших и разных документов — получается, что все время уходит на постоянное форматирование и правки уехавших (смешавшихся из разных документов) стилей и картинок. Одним словом, с увеличением текста, удобство работы стремительно уменьшается. Я уже не говорю про возможность синхронизации двух документов разных версий (хотя, опять же, какие-то решения есть, но они мне не нравятся). В итоге, для работы с небольшими документами, такими как короткие статейки, отчеты по работе и прочие форматированные тексты, в целом вполне подходит тот же OpenOffice.org, тем более, что он является внутренним корпоративным стандартом и от него ни куда не денешься. Но вот для серьёзной работы я давно выбрал для себя формат TeX. И только сравнительно недавно узнал про замечательный плагин TeXlipse.

Я не хочу вдаваться в глубокие рассуждения на тему, чем так хорош TeX, кому надо поймут. Лично для меня он очень даже удобен для работы с текстом, а с плагином TeXlipse открылись ранее не виданные для меня прелести:

  • Возврат к последнему месту изменения текста.
  • Перемещение, дублирование и удаление строк с помощью уже приевшихся сочетаний клавиш.
  • В полном распоряжении все удобства вкладок (ViewPart), т.е. появляется возможность открыть несколько документов одновременно, и расположить их как душе угодно: один в левой части экрана, другой - в правой, третий в нижней и т.д.
  • Возможность создания закладок и удобная навигация по ним.
  • Также я извращаюсь тем, что храню документы в svn, а тут на тебе - встроенный svn клиент: subclipse (или subversive).
  • Не хватает только проверки орфографии, но это не смертельно. Тут дело в том, что встроенный spell checker не хочет обрабатывать не .java файлы, по крайней мере у меня научить его этому не получилось. Но, зато, ошибки в синтаксисе latex'a eclipse успешно подсвечивает и по возможности предлагает пути решения.

Вот так боевой eclipse для работы с текстом выглядит у меня:


В общем и целом я доволен плагином, так что, рекомендую. А вот что касается написания и чтения технической документации, то тут я до сих пор в смятении. Но буквально, недавно, камрады в комментариях к первоначальной статье, похоже, что направили меня на путь истинный:

Недавно наткнулся в Eclipse на возможность писать wiki текст, при чем в разных форматах. Поддерживаются синтаксисы *.textile, *.tracwiki, *.mediawiki, *.twiki, *.confluence. Этот проект развивается в рамках Mylin. Полученные документы
а) удобно просматривать
б) удобно редактировать
в) можно тут же экспортировать в html встроенными средствами
г) можно экспортировать в html через ant task-и, поддержку которых можно вытащить здесь http://www.eclipse.org/mylyn/downloads в разделе "WikiText Standalone". Исходные тексты также можно перегонять не только в html, но и Docbook и еще что-то.


В настоящий момент с данным инструментом я знаком на уровне беглого прочтения Mylyn WikiText User Guide, так что ни чего более сказать о нем, пока, не могу. Единственное, в компании, где я работаю, вся техническая документация пишется и храниться в локальном dokuwiki, а Mylyn WikiText, похоже, данным формат не поддерживает. Ну ладно, в любом случае, все проблемы решаемы, так что прорвёмся, как всегда. Удачи нам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий